Banner Ads Top

Использование мультимедийного проектора в колледже Педагогическая гостиная

Ефимов С.Н.

 

В современном образовательном процессе все чаще используются различные аудиовизуальные средства обучения. Это  связано с особенностями восприятия информации. При традиционном обучении знания, которые передает преподаватель на занятии, часто выражены в словесных символах. Студент, слушая рассказ преподавателя, переводит слово в образы силами своего воссоздающего воображения. Запас данных, из которых он строит представление, часто скуден, а воображение индивидуально и неконтролируемо. Аудиовизуальные технологии позволяют увидеть каждому то, что при рассказе преподавателя он создавал средствами своего воображения. Аудиовизуально поданный материал по-иному осмысливается, чем материал, изложенный преподавателем.

На занятиях в колледже мультимедийный проектор используется в педагогической практике с 2004 года. За это время  накопился определенный опыт, позволяющий  сделать вывод о том, что качество проведения занятий во многом зависит от наглядности изложения, от умения сочетать живое слово с образами. Аудиовизуальные технологии обучения обладают большими дидактическими возможностями:

— являются источником информации;

— рационализируют формы преподнесения учебной информации;

— повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;

— организуют и направляют восприятие;

— обогащают круг представлений студентов, удовлетворяют их любознательность;

— наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам студентов;

— создают эмоциональное отношение студентов к полученной на занятиях информации;

— делают более доступным для студентов теоретический материал;

— активизируют познавательную деятельность студентов, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;

— являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;

— иллюстрируют связь теории с практикой;

— создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);

— экономят учебное время, энергию преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпазанятия.

Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем преподаватель. Экспериментально доказано, что даже простой видеофрагмент экономит 25 мин двухчасового занятия, а на технических операциях по воспроизведению графиков, таблиц, формул экономится 15-20% учебного времени.

Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям технических средств обучения, к которым относятся:

а) информационная насыщенность;

б) возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы,

в) возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;

г) иллюстрация явлений в развитии, динамике;

д) реальность отображения действительности;

  1. e) выразительность, богатство изобразительных приемов.

Использование видеопроектора на занятиях по сравнению с традиционными средствами обучения позволяет воспроизводить материал намного красочнее, крупнее, нагляднее, без ограничения по времени и цвету. Для создания презентаций к занятиям  используется наиболее доступная и простая среда Microsoft Office: Word, Excel и PowerPoint. Создаваемые слайды отображают основные этапы урока, тексты практической работы, домашние работы, основные формулы, графики, таблицы и прочее. Графики движения автомобилей, эпюры пассажиропотоков на экране выглядят крупно, ровно, красочно, ярко.

 

Список использованных источников

 

  1. Иванова Л.А. Медиаобразовательное пространство в стратегии инновационного развития высшего профессионального образования в современной России. Иркутск: Издательство Иркутского института повышения квалификации работников образования, 2008
  2. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе. Под ред. Каспржака А.Г., Ивановой Л.Ф. М.: «Просвещение», 2004
  3. www.stride.ru.
  4. www.chtotakoe.info/articles/133.html.