Banner Ads Top

Проблемы заочного обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Педагогическая гостиная

Автор:

Зав. заочным отделением

Потапов И.П.

Проблема дефицита кадров на предприятиях Самарской области существует на всех уровнях: не хватает токарей, фрезеровщиков, слесарей механосборочных работ, мастеров, начальников цехов, и это далеко не весь перечень.   Таким образом, подготовка профессиональных кадров для всех отраслей становится актуальной задачей, в том числе и для  заочной формы обучения.  В тоже время, существование заочной  формы обучения  ставится под сомнение  ректорами некоторых ведущих Российских вузов.

Отказавшись от заочной формы обучения,  получим меньше трудовых ресурсов с профессиональным образованием. Таким образом, в сложившихся условиях необходимо решать вопросы качества заочного обучения, а не отказываться от данной формы  обучения.

Проблемы  заочной формы обучения также хорошо известны:

— отсутствие контакта между преподавателем и студентом в период между сессиями, невозможность оперативного получения консультации при решении учебных задач;

— минимум общения в студенческой среде;

— требуются навыки самостоятельной работы;

— меньшая степень контроля  за процессом  обучения;

— в качестве учебных пособий студентам-заочникам предлагается литература, предназначенная для дневных отделений (а заочникам нужны специфические учебники, способные заменить отсутствующего преподавателя);

— работодатели  неохотно предоставляют учебные отпуска для проведения лабораторно-зкзаменационных  сессий,  и даже отказывают в предоставлении отпуска;

— и наконец, отсутствие практической составляющей в обучении у тех, кто не работает по профилю специальности.

Эти проблемы серьезно сказываются в образовательной деятельности учебных заведений, особенно когда в программах имеются сложные для изучения естественнонаучные дисциплины или общепрофессиональные дисциплины, профессиональные модули, которые заочник, если  не работает по специальности, может только образно представить объекты профессиональной деятельности.

И всё-таки, заочное образование остаётся привлекательным,  оно позволяет совмещать практическую деятельность с получением профессиональных знаний по выбранной специальности.

Подтверждением этого является то, что выпускники заочной формы обучения ГБОУ СПО «Самарский машиностроительный колледж» востребованы предприятиями города и области.

Ежегодный набор студентов на заочную форму обучения показывает, что данная форма обучения востребована.

Список использованных источников:

  1. Интернет
  2. Адакин Е. Е.Формирование творческого потенциала студентов в условиях системы заочного обучения: Монография /Ред. Н. Э.Касаткина. – Томск:Изд-во Том. Ун-та, 2005. – 328 с.