Автор:
Зав. заочным отделением
Потапов И.П.
Проблема дефицита кадров на предприятиях Самарской области существует на всех уровнях: не хватает токарей, фрезеровщиков, слесарей механосборочных работ, мастеров, начальников цехов, и это далеко не весь перечень. Таким образом, подготовка профессиональных кадров для всех отраслей становится актуальной задачей, в том числе и для заочной формы обучения. В тоже время, существование заочной формы обучения ставится под сомнение ректорами некоторых ведущих Российских вузов.
Отказавшись от заочной формы обучения, получим меньше трудовых ресурсов с профессиональным образованием. Таким образом, в сложившихся условиях необходимо решать вопросы качества заочного обучения, а не отказываться от данной формы обучения.
Проблемы заочной формы обучения также хорошо известны:
— отсутствие контакта между преподавателем и студентом в период между сессиями, невозможность оперативного получения консультации при решении учебных задач;
— минимум общения в студенческой среде;
— требуются навыки самостоятельной работы;
— меньшая степень контроля за процессом обучения;
— в качестве учебных пособий студентам-заочникам предлагается литература, предназначенная для дневных отделений (а заочникам нужны специфические учебники, способные заменить отсутствующего преподавателя);
— работодатели неохотно предоставляют учебные отпуска для проведения лабораторно-зкзаменационных сессий, и даже отказывают в предоставлении отпуска;
— и наконец, отсутствие практической составляющей в обучении у тех, кто не работает по профилю специальности.
Эти проблемы серьезно сказываются в образовательной деятельности учебных заведений, особенно когда в программах имеются сложные для изучения естественнонаучные дисциплины или общепрофессиональные дисциплины, профессиональные модули, которые заочник, если не работает по специальности, может только образно представить объекты профессиональной деятельности.
И всё-таки, заочное образование остаётся привлекательным, оно позволяет совмещать практическую деятельность с получением профессиональных знаний по выбранной специальности.
Подтверждением этого является то, что выпускники заочной формы обучения ГБОУ СПО «Самарский машиностроительный колледж» востребованы предприятиями города и области.
Ежегодный набор студентов на заочную форму обучения показывает, что данная форма обучения востребована.
Список использованных источников:
- Интернет
- Адакин Е. Е.Формирование творческого потенциала студентов в условиях системы заочного обучения: Монография /Ред. Н. Э.Касаткина. – Томск:Изд-во Том. Ун-та, 2005. – 328 с.