Отчет наставляемого Бахаева Артема Алексеевича под руководством наставника Потаповой Анны Павловны за период с 16.09.2021г. по 31.08.2022г.
В начале работы мне, молодому специалисту, сразу назначили наставника Потапову Анну Павловну, которая помогает мне адаптироваться в системе образования.
Основной моей целью является адаптация в системе образования через консультации и рекомендации по совершенствованию теоретических знаний и повышению педагогического мастерства. На начало учебного года наставник провёл анкетирование и выявил ряд затруднений в моей работе, в результате чего была поставлена цель их проработать.
Для достижения результата в рамках сотрудничества наставника и молодого специалиста были выработаны следующие задачи:
1. Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
2. Оказание методической и практической помощи молодому специалисту в повышении методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности, в планировании и организации учебной деятельности;
3. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
4. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании и профессиональном самосовершенствовании.
В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению документов мой наставник провёл консультирование по ведению нормативно- правовой документации. Были организованы консультации по составлению учебных и практических журналов, рабочих программ.
Вместе с тем я принимаю участие в подготовке студентов к демонстрационному экзамену. Также принимал участие в подготовке студента к региональному чемпионату и Национальному чемпионату «Молодые профессионалы» по компетенции Промышленная автоматика. Являюсь участником в качестве эксперта в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии — 2022» по компетенции «Электромонтаж». Студент гр 382 Гогокин Никита Андреевич занял 1 место в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии — 2022» по компетенции «Электромонтаж». По итогам мероприятия проводил самоанализ и получил рекомендации наставника.
Наставник Потапова Анна Павловна
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «преподаватель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения студентов, я была назначена наставником молодого педагога — Бахаева Артема Алексеевича.
Выбор формы работы с молодым специалистом начался с беседы и анкетирования. Я выяснила, что педагог испытывает трудности в проведении занятий, недостаточно знает методы и приемы. Особые трудности в оформлении документации. Причины, по его мнению, этих трудностей — это недостаток педагогического опыта.
Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодой специалист нуждается в методической помощи, а именно: знакомство с ФГОС, с основными документами, регламентирующими деятельность ПОУ, в изучении методических консультаций по отдельным разделам, просмотре занятий у опытных преподавателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом. ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития студентов, поэтому, начиная работу, мы поставили перед собой следующие цели и задачи.
Цель наставничества: оказание помощи молодому педагогу в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег и студентов.
Задачи наставничества:
1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку.
2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагога, овладение современными педагогическими технологиями.
3. Способствовать мотивации к повышению квалификационного уровня.
4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности.
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником. Первым шагом в работе стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации и проведена консультация по развитию необходимых умений. Оказана методическая помощь в составлении рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога со студентами; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями образовательного учреждения.