Banner Ads Top

Методическая разработка классного часа «Безопасность и правила дорожного движения» Педагогическая гостиная

   Автор: Мячина Олеся Геннадьевна ГБОУ СПО «Самарский машиностроительный колледж»

  В последнее время много внимания уделяется безопасности дорожного движения. Нередки случаи, когда человек попадает в дорожно-транспортное происшествие по следующим причинам: незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения безопасных действий; нежелание (пренебрежение) выполнять безопасные действия; неумение прогнозировать обстановку; подчинение старым опасным привычкам поведения; потеря бдительности и самоконтроля; неумение действовать безопасно в резко (внезапно) изменяющейся окружающей среде. Безусловно данный перечень можно продолжить. Но и без этого видно, что причиной ДТП является неправильное поведение человека, будь то водитель, пешеход или пассажир. Именно опасные действия человека, вызванные незнанием, неумением или нежеланием (пренебрежением) правильно оценить дорожную обстановку, принять единственно правильное решение и выполнить безопасные действия, являются причиной страдания и болью многих участников движения.

   Анализ ДТП показывает, что наезды на пешеходов составляют около 30% от всех видов дорожно-транспортных происшествий и происходят в основном из-за ошибок в поведении участников движения

   Наибольшее количество погибших пешеходов приходится, как правило, на возрасте 12-17 лет и старше 64 лет. Это наиболее уязвимые участники движения, так как дети еще не осознают всей опасности дорожного движения, а у пожилых снижается скорость ходьбы, ухудшается реакция, ослабляются зрение и слух.

   Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков. Из-за неумения применять знания безопасного поведения в конкретной дорожной ситуации погибают и получают травмы соответственно 44% и 53% детей до 17 лет от числа всех погибших и раненных в ДТП.

   Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, ограничиваясь только беседами с детьми и словесными наставлениями невозможно. При движении по дороге, как и при любом другом движении, действуют не столько знания, сколько привычки и стереотипы поведения, которые можно выработать только в реальных условиях улицы. Вот почему у подростков необходимо формировать навыки наблюдения за дорожным процессом, анализа ситуаций и ориентирования в них, самоконтроля, а также способствовать формированию навыка безопасного поведения на дороге, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.

     Данное мероприятие проводится в рамках дня памяти жертв погибших в дорожно-транспортных происшествиях.